Ретейнеры после брекетов: как не дать кривым зубам «вернуться»

Выровнять зубы — трудоемкий, недешевый и небыстрый процесс. Снимая брекеты, многие вздыхают с облегчением — наконец-то можно жить по-прежнему, без ограничений в еде, сверх тщательной гигиены, регулярных визитов к ортодонту. Однако, если оставить все как есть — время и средства будут потрачены впустую, и спустя время зубы вернутся на прежнее место. Ретейнеры — особые конструкции, которые используют после завершения выравнивания, защищают вашу улыбку и инвестиции.

Сколько носить ретейнеры после брекетов?

Этот вопрос задает почти каждый пациент. Правило такое — ретейнеры, или ретенционные капы, носят в 2 раза дольше, чем стояли брекеты или элайнеры, в среднем от 3 до 6 лет. Кроме того, на сроки влияют:

Типы аномалий прикуса

Есть такие случаи, когда без ретейнеров после брекетов не обойтись — например, после коррекции диастемы, трем, поворотов «единиц» и некоторых других отклонений.

Активность исправления дефекта

Чем активнее и быстрее шел процесс, тем внимательнее стоит быть после его окончания. Ретейнеры после брекетов в таких случаях обязательны.

Тяжесть исходного состояния

Чем больше было проблем с кривизной зубов, тем тщательнее стоит отнестись к лечению, в том числе, к ретенционному этапу.

Если вы исправляли зубы в 30-40 лет, не исключено, что придется носить ретейнеры пожизненно. В любом случае, все индивидуально и решается на очном приеме.

Зачем носить ретейнеры после брекетов, какие они бывают, в чем отличия

Когда на зубы действует нагрузка, они смещаются. Но их связки остаются в прежнем положении дольше — то есть, зуб уже сместился, а связки остались на том же месте. Если в это время нагрузку убрать, все вернется в прежнее состояние. Кроме того, есть еще и жевательные мышцы, которые привыкли ставить нижнюю челюсть определенным образом. Ретейнеры после брекетов нужны, чтобы удержать зубы в новом, правильном положении.

Мы представили в таблице сравнительную характеристику различных конструкций:

Съемные Несъемные
Особенности конструкции Сделаны в виде дуг, пластинок, прозрачных капп,  снимают перед приемом пищи Изготовлены в виде стальных дуг, фиксируются  с помощью композита изнутри
Влияние на речь Есть, во время привыкания Нет
Видны окружающим Да Нет
Ощущения Первое время может быть дискомфорт Не вызывают дискомфорта у большинства пациентов
Контроль Больше со стороны пациента Больше со стороны врача
Минусы Требует самодисциплины Может отклеиваться при слишком интенсивной чистке

Возможно использование обеих конструкций — после снятия жестких несъемных можно перейти к съемным ретейнерам на целые сутки, потом на ночь. Так зубы постепенно привыкнут к новому положению.

Другие детали касательно ретейнеров после лечения брекетами

Несколько слов об уходе. Тщательность его зависит от конструкции. Основные моменты мы отразили в таблице:

Съемные – необходимо:

• Мыть с мылом и обрабатывать специальными средствами

• Снимать перед едой и помещать в специальный бокс

• Дезинфицировать в специальном растворе

• Ополаскивать водой перед использованием

• Раз в полгода посещать врача

Несъемные – необходимо:

• Соблюдать осторожность при чистке

• Использовать ирригатор и зубную нить, чтобы избавиться от налета

• Полоскать рот специальным раствором, содержащим фтор

• Посещать врача в зависимости от рекомендаций

Мы понимаем, что пациенты устают от брекетов, и после месяцев органичений хочется уже отдохнуть от всех этих «железок» во рту. Чтобы сохранить результат после окончания процесса выравнивания зубов, стоит прислушиваться к рекомендациям и заказать ретейнеры.

В нашей клинике в Москве они входят в стоимость выравнивания брекетами или капами. Мы ставим их каждый день, поэтому знаем, как поставить их правильно, чтобы они выполняли свою функцию полностью.

Хотите выровнять зубы? Начните с бесплатной консультации. Вас осмотрит опытный ортодонт, сделают панорамный снимок, и вы получите план, как действовать дальше.

Мы оказываем все виды услуг