Удаление кисты зуба: как спасти сам зуб и избавиться от воспалительного процесса

Такой диагноз, как киста, часто слышат пациенты стоматолога. И всегда это вызывает массу самых разных эмоций — жалоб нет, а тут вдруг необходимо длительное лечение, а то и хирургическая операция. Бытует мнение, что при такой ситуации неизбежно удаление пораженного воспалительным процессом зуба. Сегодня мы рассмотрим разные ситуации и возможности.

Как проводится удаление кисты без удаления зуба

Ранее при стоматологическом диагнозе «киста» вердикт был один — убирать все.  Сейчас подход другой. В определенных ситуациях, когда воспалительный очаг ограничен верхушкой корня зуба, размером от 10 мм, и в него не вовлечены окружающие ткани, можно обойтись так называемыми «зубосохраняющими» методиками:

А. Терапевтический подход:

Используется при полностью проходимых каналах и небольших размерах кисты зуба. А также, когда воспаление не затронуло окружающие ткани и не дало осложнений. Существует две возможности для лечения кисты зуба — обычная методика и лазерная.

Каналы рассверливают, дезинфицируют, получают доступ к полости и убирают содержимое, полностью очищая ее. Потребуется несколько посещений, чтобы устранить воспалительный процесс. Лазер помогает добиться более надежных результатов и за более короткое время, при минимуме травматизации тканей, избегая удаления зуба.

Б. Хирургические методы:

• Удаление кисты зуба с резекцией верхушки его корня. Суть ее в том, что через надрез в десне полностью убирают сам воспалительный очаг и часть пораженного корня. Каналы пломбируют, десну зашивают.
  • Удаление кисты — не всей, а только ее передней стенки. Применяют, когда новообразование достигло значительных размеров, и полностью его удалить нет возможности. Полость кисты зуба раскрывают и дренируют, промывают, зашивают.
  • Удаление одного из корней и части коронки — когда воспаление более выражено, однако часть своих тканей все же можно сохранить, проводят удаление кисты вместе с ними и затем замещают образовавшийся дефект.

Какую из методик выбрать, зависит от многих факторов — степени поражения тканей, активности воспаления, общего здоровья. Наши врачи учитывают все нюансы: данные обследования, состояние полости рта, сопутствующую патологию – и выбирают наиболее щадящий и эффективный путь.

Киста после удаления зуба и другие виды

Так бывает, что даже если и корня уже нет, на его месте остается воспалительный очаг в виде кисты. Такие образования называют остаточными или резидуальными. Лечат их обычно хирургическим путем. Другие типы образований:

На корне или радикулярное. Самая частая ситуация, когда бактерии проникают через каналы, формируя полость, отграниченную от здоровой ткани. Способы ее ликвидации мы детально описали выше.

Во время формирования тканей или фолликулярное. Образуется, потому что зуб по каким-то причинам не прорезывается и остается внутри челюсти. Вокруг формируется полость, окруженная оболочкой, внутри нее жидкость. Обнаруживается чаще всего случайно. Обычно все убирают хирургически.

3 причины, почему стоит лечиться у нас, в «Имплант Сити», г. Москва:

1. Имеем опыт — как терапевтического, так и хирургического удаления кисты зуба. Если есть хоть один шанс, мы постараемся спасти зуб. Однако, если перспектив нет, врач сразу вам об этом скажет, не тратя впустую ваше время и средства. Мы восстановим зубной ряд, если все же придется решиться на удаление зуба.
  2. Хорошо оснащены — в распоряжении наших специалистов современное оборудование для традиционного и лазерного лечения, современные материалы и комплектующие. Все это в сочетании с виртуозными навыками позволяет решать самые сложные задачи по удалению кисты.
  3. Обеспечиваем качество на каждом этапе обследования и лечения, по разумной цене. Плюс, всем пациентам предоставляется официальная письменная гарантия на 5 лет. Мы здесь надолго, заботимся и о пациентах, и о своей репутации.

Приходите, даже если симптомы неясны. Даже если вы думаете, что все хорошо, и после последнего посещения стоматолога прошло больше полугода. Тем более если вас что-то тревожит.

Работаем честно. Стоимость услуг приемлемая. Отзывы хорошие. Приходите и увидите все сами.

Консультация и снимок бесплатно.

Татьяна Владимировна Ч.

С конца прошлого года искала помощь в решении моей ситуации-возникла необходимость установки имплантов коренных зубов на нижней челюсти,всего 5 шт.Выбрала клинику Имплант-Сити и очень рада,что не ошиблась!Сразу попала в атмосферу заботы , внимания и конечно  профессионалов!Весь процесс лечения было решено поделить на несколько этапов, что очень правильно и хорошо.Конечно требуется терпение. Непосредственно операцию по установке имплантов проводил Еремин Дмитрий  Александрович!Одномоментно было установлено 5 имплантов:3 cлева и 2 справа.Все проходило отлично,руки хирурга легкие, просто золотые,постоянное  внимательное отношение и бригада помощников на высшем уровне.Никаких отрицательных эмоций.Это был первый этап лечения.Затем период приживления импланта и продолжение лечения.Все отлично, без негатива!И вот вчера завершилось лечение полностью установкой коронок.Процессом установки коронок  занимался уже ортопед Максим Геннадьевич.Шикарно, приятно!Выражаю огромную благодарность всему персоналу, который занимался моим вопросом!Особенная сердечная благодарность врачам Еремину Дмитрию Александровичу и Боблину Максиму Геннадьевичу!Какие молодцы, правильный  выбрали профессиональный путь!Здоровья им и успехов во всех делах!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!

Светлана

Очень довольна результатам работы специалистов центра. В клинике вырывала сложные зубы мудрости, лечила, делала импланты 4 зубов. Особенно поразил состав работников клиники: специалисты профессиональные, молодые, перспективные, действительно заботливые и человечные. Отдельное спасибо хочется сказать Цупикову А.В. за профессионализм, искрометный юмор, поразительно быструю и четкую работу, быстрое и легкое приживание имплантов по сравнению с имплантами знакомой , которая долго и болезнно их делала в другой клинике; Еремину Д. за быстрое и четкое удаление сложнейших зубов мудрости ; Дубовику П. И. за внимательное, бережное отношение во время установки формирователей и быструю,слаженную работу; и, конечно, Попову Н.А. за особую тактичность, заботу, человечность, четкие указания и рекомендации на последнем этапе работы.

Дай Бог процветания вашему центру, а этим замечательным врачам такого же доброго,человечного отношения к клиентам и профессионализма, и премного благодати!
Я очень довольна и буду рекомендовать Вас своим знакомым и близким!

Здоровенин Валерий Владимирович, 79 лет

6 июля 2018 мне делали синус лифтинг с одновременной установкой двух имплантов. Это сложная и не короткая по времени операция.
Врачом-хирургом был Дубовик Павел Игоревич, ему помогала ассистентка Фэриде.
У меня осталось впечатление, что так, как работала эта пара специалистов, наверное, работают космонавты, где слишком высока цена ошибки или промедления. Команды шефа Фэриде понимала с полуслова и исполняла мгновенно. Разумеется, я не мог понимать, что в каждый данный момент делает врач, но я чувствовал и понимал, что я в руках профессионалов высочайшего класса. Четкие, экономные движения и слова команд без каких-либо повторений, никаких соскальзываний инструмента и чертыханий по этому поводу. Отточенный алгоритм действий с закономерным успешным результатом.
И, конечно, я должен с благодарностью упомянуть Координатора по лечению Наталию Бражник – красивая, доброжелательная, всегда готовая помочь. Прекрасное «лицо фирмы»!