Почему нужна временная пломба при лечении глубокого кариеса

Тем, чьи зубы подверглись глубокому поражению кариозным процессом, нельзя не посочувствовать. Часто лечение невозможно закончить за одно посещение, и приходится его продлевать. Это временная  мера, с целью понять — задействован ли зубной нерв, надо ли его удалять. А также, чтобы установить лекарство в полости пораженного зуба. Пломба из специального материала на определенный срок решает эти вопросы. Сегодня мы поговорим о том, когда проводится установка таких стоматологических изделий, на какое время, каковы правила поведения для пациента.

Зачем устанавливают временную пломбу: чтобы защитить обработанные ткани от слюны и бактерий. И еще 3 причины:

№1. Понаблюдать.

Удалить нерв всегда успеется. А депульпированный зуб (то есть без нерва) долго не «живет». Есть надежда, что процесс не добрался до нерва? Шансом стоит воспользоваться. И если боли через определенный срок не возникают, врач удаляет временную пломбу и устанавливает постоянную.

№2. Полечить.

Когда кариес принял угрожающие масштабы, и приходится уже удалять нерв и пломбировать каналы, либо ликвидировать кисту, периодонтит, лечение разбивают на несколько этапов — закладывают лекарство, «наращивают» дентин, выполняют установку пломбы на определенное время.

№3. Подготовить.

Так часто случается, что ткани серьезно разрушены, но корень все еще цел, а зуб можно на какое-то время сохранить, поставив культевую вкладку и коронку. Для этого каналы должны быть пролечены идеально. Временные пломбы приходят на выручку стоматологу и пациенту в этой непростой ситуации.

Подробности: материалы, сроки, предосторожности

Пломбирование на короткий срок на промежуточном этапе лечения имеет свои особенности. Процесс должен отвечать определенным требованиям:

• Легкость в установке пломбы — она и легко устанавливается, и так же легко удаляется.
  • Безопасность для пациента — материал, из которого сделана временная пломба, не должен выделять вредных веществ и вызывать аллергии.
  • Подбор материала согласно задачам. Выбор зависит от того, какой зуб поражен, и насколько силен в нем воспалительный процесс.

В основном, мы используем полимеры, которые безопасны, имеют хорошее сцепление с тканями, выполняют свои функции в течение всего срока службы, а также материалы с антисептиками.

Сколько носить временные пломбы?

Это зависит от материала и диагноза. Сроки — от нескольких дней до 3-х недель. Хотя есть те, которые ставят до 6 месяцев, как например, при корневых кистах.

Однако, держать временные пломбы дольше, чем 1-2 дня, не стоит — материал все же не обеспечивает 100% герметичность, и инфекция может попасть внутрь. Кроме того, материал не предназначен для высоких ежедневных нагрузок. Если тревожат постоянные и сильные боли после процедуры, временная пломба крошится или выпала — не стоит ждать,  необходимо обратиться к врачу как можно скорее. Также не стоит есть слишком твердую и липкую пищу, жевать на той стороне челюсти, где находится «пострадавший».

Временная пломба: этапы процесса

Они включают:

1. Очистку от поврежденных тканей. Выполняют традиционным способом — механическим, либо применяют стоматологический эрбиевый лазер.
  2. Промывку антисептиком, чтобы убрать инфекцию. При использовании лазера поверхность сразу становится стерильной.
  3. Закладку лекарства, в зависимости от задачи — убрать воспаление, нарастить дентин, и т.п.
  4. Саму установку пломбы, чтобы изолировать обработанную полость от слюны, пищи и инфекции.

Через пару часов состав полностью застывает, и пациенту разрешают принимать пищу.

В нашей клинике в Москве специалисты готовы пролечить вас со всей тщательностью, по приемлемой стоимости, с гарантией на все работы. У нас работают только опытные врачи на  прогрессивном оборудовании, в том числе для лечения каналов, поэтому есть результаты. Отзывы пациентов это иллюстрируют.

Временные пломбы недолговечны. Однако, от того, насколько аккуратно проведен их «монтаж», зависит успех всего лечения. Доверяйте тем, кто работает на совесть.

Приходите, сделаем снимок и проконсультируем бесплатно.

Нажимая "Жду звонка" кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных