Когда невнимание грозит потерей зуба. Симптомы и лечение хронического периодонтита

Хронический процесс — часто следствие невылеченного острого. Однако это не касается некоторых состояний в стоматологии, таких как периодонтит. Когда корень и ткани вокруг него воспаляются, это не всегда следствие инфекции. И лечение затягивается — для полной ликвидации процесса может уйти до полугода, и шансы на успех всего 70-80%. Подробности – ниже.

Причины, формы и этапы лечения хронического периодонтита

Сначала — о факторах, которые приводят к воспалению окружающих корень тканей и появлению хронического периодонтита. ТОП-3 причин выглядит так:

№1 Инфекция

Нелеченый глубокий кариес и его осложнения, например, пульпит, приводят к распространению воспаления на корень и дальше. Другой путь — через кровь. Воспаление может «захватить» связки, удерживающие зуб в лунке, надкостницу и кость челюсти. К тем же последствиям приводят дефекты лечения.

№2 Травма

как единичная (удар в лицо, падение), так и регулярно повторяющаяся. К хроническому периодонтиту могут привести, например, вредные привычки откусывать нитки, провода, разгрызать орехи, сухари, а также постоянная травматизация из-за неправильно установленной пломбы или протезов.

№3 Медикаменты

например, те, которые входят в состав паст для местного лечения. Фенол, формалин, мышьяк и другие химикаты не должны попадать за пределы корня. Если такое случается, начинается воспаление и требуется лечение периодонтита.

Предрасполагающие факторы: снижение общей сопротивляемости организма, хроническая патология внутренних органов, эндокринной системы провоцируют развитие заболевания.

продвигаются к корню, затем — в окружающие ткани. Пациент при обострении ощущает достаточно сильную боль, распирание, жжение, неприятный запах изо рта, отек мягких тканей.

покраснение десны, зубы начинают шататься, из-под них выделяется гной через образовавшиеся свищи. Отсутствие лечения хронического периодонтита этого вида ведет к появлению значительных костных дефектов, абсцессов и даже проникновению бактерий в кровь.

фиброзная ткань — в результате правильного лечения периодонтита других форм либо самостоятельно. Боли обычно нет, диагноз устанавливают только по рентгеновскому снимку. Если появляются симптомы, то приходится вмешиваться, иначе процесс может перейти в другие, более опасные формы.

Этапы лечения хронического периодонтита

Если нет показаний к хирургическому вмешательству, состояние пациента и форма заболевания позволяют вести процесс консервативно, есть несколько принципов, которые соблюдают во время лечебного процесса:

А. Получить доступ

для чего во время лечения хронического периодонтита высверливают зуб, снимают старые пломбы, удаляют нерв, очищают и расширяют каналы.

Б. Обработать лекарствами

каналы промывают антисептиками, закладывают препараты, назначают физиотерапевтические процедуры.

В. Установить пломб

сначала временную, затем повторяют предыдущий этап до тех пор, пока воспаление не будет полностью ликвидировано. И только после полной уверенности в том, что лечение хронического периодонтита проведено правильно, поставить постоянную пломбу.

Процесс небыстрый и непростой и может длиться несколько месяцев. Цена вопроса зависит от того, насколько обширно поражение тканей.

В нашей клинике в Москве делают все: выполняют полную диагностику, устанавливают форму хронического периодонтита, проводят грамотное лечение и стараются сохранить зуб, если это возможно. Стоимость работ при этом остается разумной, плюс мы даем гарантию 5 лет.

Мы готовы бороться за ваше здоровье, знаем как и умеем это делать. Отзывы это подтверждают.

Вы с нами? Тогда приходите на бесплатную консультацию.

Татьяна Владимировна Ч.

С конца прошлого года искала помощь в решении моей ситуации-возникла необходимость установки имплантов коренных зубов на нижней челюсти,всего 5 шт.Выбрала клинику Имплант-Сити и очень рада,что не ошиблась!Сразу попала в атмосферу заботы , внимания и конечно  профессионалов!Весь процесс лечения было решено поделить на несколько этапов, что очень правильно и хорошо.Конечно требуется терпение. Непосредственно операцию по установке имплантов проводил Еремин Дмитрий  Александрович!Одномоментно было установлено 5 имплантов:3 cлева и 2 справа.Все проходило отлично,руки хирурга легкие, просто золотые,постоянное  внимательное отношение и бригада помощников на высшем уровне.Никаких отрицательных эмоций.Это был первый этап лечения.Затем период приживления импланта и продолжение лечения.Все отлично, без негатива!И вот вчера завершилось лечение полностью установкой коронок.Процессом установки коронок  занимался уже ортопед Максим Геннадьевич.Шикарно, приятно!Выражаю огромную благодарность всему персоналу, который занимался моим вопросом!Особенная сердечная благодарность врачам Еремину Дмитрию Александровичу и Боблину Максиму Геннадьевичу!Какие молодцы, правильный  выбрали профессиональный путь!Здоровья им и успехов во всех делах!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!

Светлана

Очень довольна результатам работы специалистов центра. В клинике вырывала сложные зубы мудрости, лечила, делала импланты 4 зубов. Особенно поразил состав работников клиники: специалисты профессиональные, молодые, перспективные, действительно заботливые и человечные. Отдельное спасибо хочется сказать Цупикову А.В. за профессионализм, искрометный юмор, поразительно быструю и четкую работу, быстрое и легкое приживание имплантов по сравнению с имплантами знакомой , которая долго и болезнно их делала в другой клинике; Еремину Д. за быстрое и четкое удаление сложнейших зубов мудрости ; Дубовику П. И. за внимательное, бережное отношение во время установки формирователей и быструю,слаженную работу; и, конечно, Попову Н.А. за особую тактичность, заботу, человечность, четкие указания и рекомендации на последнем этапе работы.

Дай Бог процветания вашему центру, а этим замечательным врачам такого же доброго,человечного отношения к клиентам и профессионализма, и премного благодати!
Я очень довольна и буду рекомендовать Вас своим знакомым и близким!

Здоровенин Валерий Владимирович, 79 лет

6 июля 2018 мне делали синус лифтинг с одновременной установкой двух имплантов. Это сложная и не короткая по времени операция.
Врачом-хирургом был Дубовик Павел Игоревич, ему помогала ассистентка Фэриде.
У меня осталось впечатление, что так, как работала эта пара специалистов, наверное, работают космонавты, где слишком высока цена ошибки или промедления. Команды шефа Фэриде понимала с полуслова и исполняла мгновенно. Разумеется, я не мог понимать, что в каждый данный момент делает врач, но я чувствовал и понимал, что я в руках профессионалов высочайшего класса. Четкие, экономные движения и слова команд без каких-либо повторений, никаких соскальзываний инструмента и чертыханий по этому поводу. Отточенный алгоритм действий с закономерным успешным результатом.
И, конечно, я должен с благодарностью упомянуть Координатора по лечению Наталию Бражник – красивая, доброжелательная, всегда готовая помочь. Прекрасное «лицо фирмы»!