Брекеты на нижнюю челюсть: виды, стоимость, показания

Практически каждый, кто собирается выравнивать зубы, задумывался, как бы снизить стоимость лечения. Если верхний зубной ряд в порядке, часто возникает мысль «а не поставить ли систему только на нижнюю челюсть», и тем самым снизить расходы. Сегодня мы поговорим о том, целесообразно ли частично ровнять зубы — ставить брекеты на челюсть снизу, и какие их виды существуют.

Сколько стоит поставить брекеты на нижнюю челюсть?

Это зависит от нескольких ключевых факторов:
  • Клинического случая — чем больше искривлен ряд, тем больше вероятность, что одной нижней челюстью не обойдется, и для исправления прикуса придется ставить брекеты сверху тоже. В легких случаях можно установить прозрачные системы, или обойтись капами. В сложных ситуациях «спасает» только металл.
  • Материала. Металлические системы — самый частый выбор и по эффективности, и по цене. У нас стоимость брекетов на челюсть начинается от 11 900 рублей, не включая установку и контрольные визиты. Есть более дорогие варианты: керамика, сапфиры, лингвальные. Лигатурные брекеты дешевле, безлигатурные — дороже, комфортнее и проще в уходе. В каждом случае выбирать придется, учитывая множество факторов.

Каковы особенности исправления зубных рядов на нижней челюсти?

Есть некоторые нюансы из-за анатомического строения:
  • Больше сложных случаев — изначально места снизу меньше, аномалии возникают чаще;
  • Больше времени необходимо для исправления нижнего ряда, чем для коррекции верхнего.

Зато можно сэкономить — верхние зубы более заметны, а брекеты на челюсть снизу можно поставить из металла, и нижняя губа его закроет.

Что будет, если поставить брекеты только на нижнюю челюсть?

В редких случаях, примерно у 5-10% пациентов возможна установка систем только на низ. Идеальный прикус, незначительная кривизна 1-2 зубов может это позволить, но опять же, все решается на очном приеме. Часто бывало, что поставив брекеты на челюсть снизу, приходилось потом их устанавливать и сверху, потому что нарушалось нормальное смыкание рядов.

Цель любого ортодонтического лечения — не просто ровные зубы, а и правильное смыкание. Если, например, была скученность снизу, а сверху все идеально, верхние ровные зубы все равно «привыкли» к нижним, неровным. Если выровнять нижние, не трогая верхние, снизу появляется свободное место, и… красивые ровные зубы смыкаются неправильно. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно спланировать лечение и обсудить все нюансы с пациентом до начала работ.

Секреты успешного выравнивания зубов на нижней челюсти

Выбор клиники и врача.

Грамотный специалист оценит ситуацию во время осмотра, обследует, озвучит все выявленные проблемы и способы их решения. Возможно, понадобятся консультации узких специалистов — например, хирурга при необходимости удаления зубов перед началом ортодонтического лечения. Только после получения полной картины мы начинаем работу по подготовке. Так делают в нашей клинике в Москве.

Следование рекомендациям.

Дисциплина в соблюдении правил ухода, диета, регулярность посещений ортодонта, позитивный настрой на лечение — главные моменты, от которых зависит результат. Поэтому найдите врача, который обладает для вас авторитетом, прислушивайтесь к его советам. Мы не бросаем пациентов один на один с их сомнениями, страхами и вопросами, и готовы ответить на любой.

Защита инвестиций.

Ровные зубы и правильный прикус — значительное достижение, особенно если изначально ситуация была сложной. Однако, после снятия брекетов лечение не заканчивается. Необходимо удержать результат, и к этапу ретенции стоит подходить не менее ответственно.

Если вы сомневаетесь, стоит ли ставить только брекеты на челюсть снизу, какую систему выбрать — доверьтесь тем, кто делает это 13 лет и знает все нюансы.

Мы оказываем все виды услуг